суботу, 4 січня 2014 р.

И все-таки она вертится!

Я надеюсь. Правда. Надеюсь и верю, что кто-то рядом, здесь, совсем близко, тоже думает, что бояться – стыдно. Стыдно и пошло. А боятся демонстративно – еще и глупо в придачу.

Я росла вместе с моей страной, но как-то не заметила, как мои ровесники, друзья и близкие мне люди заразились страхом. Обычным таким бытовым страхом: боялись двойки в школе, боялись опоздать домой, «прийти не по форме», сказать что-то не то, сделать что-то не так… А после, почему-то – объяснить свою позицию, доказать свою правоту, защитить свою оценку, получить право на выбор, изменить что-то в жизни и многое, многое другое.

Сегодня я смотрю по сторонам – и вижу людей, которых все везде устраивает. Ну, абсолютно все. Нахамили в маршрутке – ОК, заслужил. В столовке подсунули вчерашний салат – ладно, переживем. Поставили необъективную оценку – ну, что поделать…

Студент. Биолог. Химик. Философ. Журналист. Архитектор.
Какая разница?!
Человек. Гражданин. Личность.

Я не вижу смысла в митингах, если нас все устраивает. Но я не вижу и смысла в жизни, если нас все устраивает. Устраивать нас все будет в уютной коробочке 2*1 м из любого вида дерева. А до тех пор, мы должны не просто хотеть – мы должны испытывать жизненную необходимость сделать что-то лучше. Хоть чуть-чуть. 1. Сломано – починить. 2. Не работает – исправить. 3. Работает – следить, чтобы работало хорошо, либо повторить пункт 2.

И знаете, я тоже боюсь. Боюсь, что когда-нибудь я встану и скажу, что происходит несправедливость, а за спиной у меня будет гулкая тишина. Тишина, созданная молчанием тех, кто боится. Тех, кого тоже зацепила несправедливость. Им страшно не только выйти вперед – страшно даже поддержать вышедшего. Вот такой тишины я боюсь. Потому что тогда не кто-то победил, а мы все проиграли сами себе. И своей достойной жизни.

И пусть мне после одобрительно прошепчут что-то вроде: «Ты такая молодец, что сказала!» или «Ну ты же понимаешь, я  не хочу проблем…» да хватит уже проблем. Наша самая большая проблема – мы сами. И то, что нас съедает изнутри.

Но я надеюсь. И верю в то, что рядом есть не одно плечо свободного и смелого живого человека. «И все-таки она вертится», друзья! Нам ли с вами этого не знать…



Немає коментарів:

Дописати коментар