пʼятницю, 20 червня 2014 р.

Потому что война: твоей родины и моей

Я презираю предателей и приспособленцев, которые резво перекрасились с приходом российских войск в Крым. Мне не о чем говорить с продажной биомассой, которая, если завтра над Совмином вновь зареет сине-желтый флаг, будет клясться и божиться, что их заставили, вынудили, запугали и вообще... Но есть же и те, кто позицию свою не менял. Кто любил Россию, молился на нее, считал своей Родиной (именно так, с большой буквы) и, возможно, даже планировал переезд в будущем.  

Есть у меня приятель, который учится на военной кафедре в Севастополе. Еще тогда, когда по сети гуляли видео нахимовцев, исполняющих украинский Гимн, я спросила его: 
- Ты присягу уже давал?
- Нет. 
- А будешь?
- Да. Знаешь, я об этом всегда мечтал. Быть русским офицером...

Он близкий, знакомый, не мифический "русофил" или "колорад". Он просто есть. Просто такой и всегда таким был. Мальчишка, который еще вчера был вписан в мою обычную студенческую жизнь, со всей ее мнимой глобальностью и почти детской безбашенностью. Сегодня похвастался формой. Формой российского военного. Страны, любых военизированных представителей которой на территории Украины я вполне обоснованно расцениваю как оккупантов и потенциальную угрозу. 

У него - "вечная память русским бойцам Одессы, Славянска и Краматорска". У меня - украинским военным, Нацгвардии, да сами знаете кому... Тем, о ком писала. Тем, кто охраняет наш сон. 

Самое странное и страшное, что я понимаю, что если ему прикажут стрелять - он будет стрелять. В того, в кого прикажут. И что понимание этого никогда уже не позволит мне смотреть на него теми, прежними глазами. Потому что война. Его родины и моей. 




2 коментарі:

  1. только вчера писала брату, который родился и живет в россии, который недвно вступил во внутренние войска. писала, чтобы он ни за какие деньги не вздумал, что у них все врут про нас и что наши защищают родину, а таке бьются насмерть, а они - за деньги. Он уверен, что у нас американские наемники орудуют... в общем на мое больше эмоциональное письмо он ответил просто: "Привет сестрёнка у меня все хорошо скоро домой собираюсь у тебя как там дела?"

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. да, вот тоже как-то так. но здесь нет такой жесткой уверенности.

      Видалити