середу, 25 грудня 2013 р.

Вместо конспекта или самые вредные расходы страны

Я – ребенок преподавателя. Не учительская дочка, не спортсменка, комсомолка и круглая отличница. Но я ребенок преподавателя, и я люблю и умею учиться. И да, я как никто понимаю, что преподаватели тоже люди.

Люди с большой буквы. Потому что именно они должны делать то, что успешно разучилась (или никогда не умела) делать школа – заставлять нас думать. Кстати, для тех, кто преподавателем стал волею жизненных обстоятельств, напоминаю, что

думать – это «осуществлять мыслительную деятельность; обрабатывать информацию в уме, размышлять; иметь мнение, полагать; (разг.) предполагать, замышлять».

В это понятие не входит «писать конспекты, диктуемые из учебника, чтобы было, что сдать в конце семестра», «сдавать рефераты пачками, главное требование – правильно оформленный титульный лист и папочка, папочка посимпатичнее!», «киваем и поддакиваем, киваем и поддакиваем!» и тому подобное.

Такие требования могут выдвигать только люди, которые не умеют думать сами. Мы для них – инопланетяне, непонятные и опасные только из-за того, что умеем выходить за рамки. Поэтому преподаватель, который душит стремление студента думать самостоятельно – психически неполноценный. Преподаватель, который делает это сознательно, - преступник.

И его преступление страшнее, чем все то, что есть в Уголовном кодексе. Потому что группа организованных преступников или даже террористов может покалечить или убить много людей. А преподаватель, который в силу собственной ограниченности и агрессии заставляет студентов терять собственную индивидуальность и мыслить правильными и политкорректными шаблонами, убивает целые поколения. Через его руки проходят сотни людей, которых он подгоняет под свои стандарты и убивает стремление и веру.

У нас таких преподавателей тысячи. Ежегодно наши родители тратят на их содержание миллионы гривен. И это самая бесполезная растрата бюджета Украины – финансирование системы образования, благодаря которой сегодня в ответ на несправедливость и самодурство преподавателя тихо кроют матом за дверью и говорят: «Мы все равно ничего не докажем». Правильно, некому доказывать. Но я дочь Преподавателя и знаю, что у студентов еще горят глаза, а в вузах остались стойкие оловянные солдатики – настоящая профессура, способная дать нам импульс к переменам. У этих людей есть моральные принципы, а значит, они будут всегда. И никакая посредственность и серость их не поглотит – подавится избытком знаний.

  


2 коментарі:

  1. Я - ребенок учителя! Да-да, именно! Учителя, который работает в школе! До сих пор к моей маме приходят бывшие ученики, как те, кто закончил школу в прошлом году и скучает, так и те, кто выпустился 5-7 лет назад. Приходят и говорят "спасибо" за то, что на своих уроках литературы научила их высказывать собственное мнение, а не из учебника, и размышлять. К чему я это... да к тому, что проучившись в одной школе, делать выводы "Потому что именно они должны делать то, что успешно разучилась (или никогда не умела) делать школа – заставлять нас думать" - голословно и неприемлемо... лично для меня, ребенка Учителя. Да, главная мысль статьи другая, но все равно... очень легко делать выводы, побывав только с одной стороны...

    ВідповістиВидалити
  2. ""Потому что именно они должны делать то, что успешно разучилась (или никогда не умела) делать школа – заставлять нас думать" - голословно и неприемлемо..." - поддерживаю абсолютно. Можно оправдать юношеским максимализмом чуть-чуть, но тогда к чему тут претензии на "думающего человека"? Как-то это не

    ВідповістиВидалити