пʼятницю, 25 липня 2014 р.

"Я верну тебе Крым"

С начала марта я живу в Киеве. С начала марта со мной говорят о Крыме. Нет, не так. С начала марта, узнав, что я крымчанка, меня спрашивают о Крыме. И иногда мне казалось, что люди, рассуждая о воде-свете-пенсиях и прочем, на самом деле спрашивали о другом. "Почему? - говорили их глаза. - А как же мы?!"  

Для части моих друзей потеря Крыма - это пощечина. Смесь обиды и возмущения, и очасти -желания дать сдачи восстановить справедливость. Для части - потерянный курорт, воспоминания юности и вообще, как у "Бумбокса": "А эти ночи в Крыму теперь кому?!" Но для многих крымский вопрос - вообще что-то типа проблемы голодающих детей Африки. Вроде проблема, вроде есть, но такая глобальная и далекая, что даже решать ее как-то стремно. Да и как ее решишь?

Зато сейчас, после первого шока, каждый уже переварил свою обиду, решил проблему с отпуском или продолжает вяло интересоваться "Африкой". Когда я говорю, что из Крыма, иногда ловлю себя на желании прикрыть глаза и заученной песенкой выдать короткие ответы на ТОП-10 вопросов крымчнам:
1. Семья там? 
2. Как ТАМ с водой?
3. А со светом?
4. Правда, что полки в супермаркетах пустые?
5. А пенсии подняли?
6. Ну а зарплаты?
7. Курортный сезон накрылся?
8. Ну и что люди думают?
9. Ну а большинство правда в Россию хотело?
10. Говорят, там сейчас крымских татар притесняют?

Сейчас в глазах нет того кричащего "почему?!" Там почти всегда - пустой, праздный интерес. И немного реваншизма. Ну мы же знали, что так будет. Что там все будет плохо. Ну если сейчас еще не всем плохо, то потом будет всем. Это ж по справедливости.

Ехала по трассе на Киев и увидела борд: "Нет Крыма? Зато есть мы!". Вчера играла у подруги на Дне рождения в фанты и вытянула бумажку с заданием "Вернуть Крым". Президент на инагурационной речи говорил про Крым. Уверена, очень скоро "вернуть Крым" пообещают коммунисты. Поставят это в своей программе где-то между повышением пенсий и проблемой русского языка. Или еще какой-нибудь социальной лабудой, на которой они всю жизнь выезжают. Они просто еще не поняли, как это круто и делает рейтинг.

А мне один очень-очень близкий человечек пишет в личку: "Смотрела на море и понимала, что все это вроде твое, а должна все оставить". И когда все уже давно оставила, понимаешь дну вещь. Знаете, друзья и знакомые... Не надо мне ТАК возвращать Крым. Вот ТАК - не надо. 

Любите его, помните его таким, каким знали - солнечным и приветливым. И особенно - любите в нем не землю, море и горы, а людей, которых вы там знали и знаете. Которыми дорожите. Тогда вы будете любить Крым так, как мы его любим. Тогда вы будете хотеть вернуть его так, как мы хотим. Потому что через несколько лет или месяцев освобожденный Крым будет уже совсем не таким, каким вы и мы его знали. И нам придется возвращать не Крым в Украину, а Украину в Крым. Такую, какой мы хотим ее там видеть.





Немає коментарів:

Дописати коментар